В других областях Индонезии распространена школа кунтао. Это опять-таки сборная система. На Суматре одна из ее разновидностей называется минангкабау (по другим данным, эта школа относится к силату). На острове Ява популярны стили кхилап, сиатунг и сетихити.
И всё таки важнейшим из всех видов единоборств архипелага, наиболее систематизированным и известным в остальном мире является силат. Считается, что только в Индонезии существует около 150 стилей сшата. Больше всего их на Суматре, где наиболее известны 23 (как-никак Суматра считается колыбелью салата). На втором месте -Ява, где известно около десятка стилей.
За пределы Индонезии вышел, в основном, один стиль -силат перисай-дири (известный на Западе как «silat P.D.» или просто «P.D.»). Он принят за основу рукопашного боя в индонезийской армии и полиции. Создан он в начале 50-х годов в Джакарте, а спустя несколько лет мастер Диржоатомодайо из провинции Сурабайя придал ему окончательную форму.
В Малайзии наиболее популярным стилем является бер-сшат, успешно выдерживающий боевую, а в последнее время — спортивную конкуренцию со многими видами кун-то. Согласно одной из легенд, он происходит от женщины по имени Берсилат, которая, увидев как-то у лесного источника схватку между тигром и большой птицей, перенесла движения этих зверей в созданную ею боевую систему.
Другая легенда гласит, что отцом силата был адмирал Ханг Туах, полулегендарный выдающийся военачальник живший в XV веке, и изучавший боевые искусства у трех великих мастеров — Ади Путеры, Версанта Нелама и Санча Перталы. Третья легенда — о трех братьях по имени Бурхануддин, Шамсуддин и Аминуддин, которые создали боевое искусство на основе движений цветка, кружащегося в водовороте.
Кроме того, большой популярностью в современной Индонезии пользуется комбинированная школа силат-пенчак, или же, как теперь ее чаще называют, пенчак-си-пат. Создан стиль на основе школы харимау, а в 90-х годах прошлого века был сильно видоизменен мастером Джутом.