Во время церемонии посвящения в монахи новичок давал клятву душой и телом служить монастырю, быть верным ему до самой смерти. В знак полного разрыва с прежней жизнью он получал новое имя. Отныне запрещалось покидать Шаолинь без разрешения патриарха. Если же находился такой, кто хотел нарушить данное обещание и навсегда покинуть монастырь, то делал он это лишь после сдачи своеобразного «выпускного экзамена», выдержать который мог лишь настоящий мастер кэмпо, усердно овладевавший им не менее 15 лет.
Первое испытание проводили настоятель и два его помощника. Надо было подробно рассказать о сущности буддизма, изложить основные принципы учения Бодхихармы, на материале многочисленных притч и анекдотов из жизни выдающихся личностей буддийского пантеона доказать свое умение правильно мыслить, понимать, чувствовать и т.д.
Требовалось также изложить свои знания в области традиционных методов китайского врачевания, в теории кэмпо и т.д.
Второе испытание состояло из нескольких поединков. Первый — сражение врукопашную сразу с четырьмя невооруженными противниками; второй — с посохом в руках против 8 человек, у которых имелись, соответственно, меч, сабля, цепь, плеть, цеп для молотьбы, мотыга, копье и алебарда; и третий — голыми руками против четырех монахов, из которых двое имели посохи, а двое — мечи.
Наконец, приходило время третьего испытания, самого опасного и трудного. Для этого спускались в монастырский подвал. Собственно говоря, подземелье состояло из двух подвалов, только испытуемые ничего об этом не знали. Первый из них представлял собой коридор наподобие лабиринта с множеством поворотов и тупиков. Там царила кромешная тьма, было холодно и сыро… Стены сочились влагой, пол был скользким. Повсюду сновали крысы и ящерицы. Монах осторожно крался вперед, интуитивно угадывая верное направление.