Большинство стилей носит названия местностей, где их практикуют; имена учителей-основателей; названия животных, повадкам и движениям которых подражает стиль. Так, стиль сенденг, построенный на подражании обезьяне, изобилует передвижениями в прыжках и обманными движениями.
Другой обезьяний стиль чингрик или тьинг-рик тоже отличается быстрыми движениями и неожиданными атаками, направленными обычно в горло или в пах. В стиле «тигра» — харимау бой ведется или в очень низких позициях, или в лежачем положении с опорой на плечи, бок или живот.
Отличается низкими позициями и стелящимися по земле передвижениями и один из древнейших стилей сшата — минангкабау.
Его специфическими особенностями являются различные удары ногами на нижнем уровне. Минангкабау оказал большое влияние на другие стили сшата, в том числе на хати. Этот стиль тоже отличается упором на технику ног, правда позиция бойца должна быть такой, чтобы в противнике поселилась уверенность, что атака пойдет рукой. Руки и плечи используются для дезориентации противника и в стиле куманго.
Его ритмичные движения имеют целью успокоить врага и вызвать у него чувство кажущейся безопасности, но в действительности этот стиль опасен из-за умелой работы стопой. Основная позиция куманго — вертикальная, выпрямленная, поскольку доминирует этот стиль на территориях, где грунт песчаный. Там же, где поверхность земли неровная и скользкая, развились стили, предпочитающие работу в партере.