Хотя в Индонезии, как мы видим, существует достаточно большое количество различных школ боевых искусств, тем не менее, наибольшей популярностью пользуется силат. Корни этой системы самообороны берут свое начало из родового искусства воинского сословия тен-тера с острова Суматра.
Впоследствии силат подвергся, как и многие боевые искусства, определённым видоизменениям под воздействием, в первую очередь, китайских и индийских боевых школ, которые проникали на острова в XVI — XVII веках. Последние преобразования были проведены в прошлом столетии усилиями различных мастеров, среди которых следует упомянуть наставника школы пенчак-силат гуру Джута.
Благодаря его стараниям техника силата стала более гибкой и эффективной в реальном поединке. К технике традиционного салата были добавлены различные приёмы мягких змеиных школ китайского ушу.Под термином силат понимается буквально серия атакующих и контратакующих движений используемых в целях самообороны.
Говоря о пенчак-силат, как правило, речь идет о воинском искусстве, обязательно включающем в себя работу с традиционным оружием.В основе техники силата лежит использование гибкой силы, происходящей из круговых движений. В реальном поединке техника бросков и опрокидываний используется, пожалуй, чаще, чем ударная техника, хотя последней уделяется достаточно большое внимание.
В обороне мягкий уход с линии атаки считается наиболее эффективным действием, при этом блокирование осуществляется посредством отклонения удара противника в сторону. Главным считается нейтрализовать силу противника, не противопоставляя ему жёсткую силу. Мастер силата стремится использовать энергию противника против него самого, затратив минимум своих сил.
Говоря о технике, следует акцентировать внимание на достаточно развитой технике ног. Как правило, удары наносятся не выше пояса. Основными областями для поражения являются пах, коленный сустав, голень и нижняя часть туловища. Не трудно заметить, что вся техника направлена на скорейшее выведение противника из строя.